Категории
Полезная информация
Выбор радар-детектора для автомобиля 2017 - АВТОРАДАР

Радар-детектор - это устройство предупреждающее водителя о присутствии на дороге радаров, измеряющих скорость. Использование радар-детекторов ..

Подробнее

Необходимость видеорегистратора для автомобиля

Сегодня практически во всех автомобилях, автобусах, маршрутках и других транспортных средствах установлены видеорегистраторы. Эта новинка повседнев ..

Подробнее

Необходимые аксессуары для любого автовладельца

Сегодня существует огромное количество аксессуаров, которые улучшают внешний облик и салон автомобиля, создают дополнительную безопасность и комфор ..

Подробнее

Посмотреть все

Типы радаров ГИБДД

Типы радаров ГИБДД

1. Радар радиочастотного замера скорости "РАДИС". Относится к радарам нового поколения. Модификации: Радис-Видео и Радис-ВидеоК.

Запущен в сериное производство летом 2005 года.

Производитель: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург
Рабочая частота: 24050—24250 МГц (К-диапазон)
Дальность измерений, не менее: 300, 500, 800 м (3 уровня) 
Диапазон измеряемых скоростей: 10 - 300 км/час 
Погрешность измерения скорости, не более: стационарно ± 1,0 км/час; в движении ± 2,0 км/час
Время хранения данных в памяти: 10 мин
Вес: 230 г

Особенности: компактность, высокая скорость замера скорости - менее 0.3с, большой набор дополнительных возможностей:

Конструкция предусматривает множество способов монтажа в салоне патрульного автомобиля;
Контроль скорости в стационарном положении, в движении, в автоматическом или ручном режиме, выбор самой ближней или самой быстрой цели;
Встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (телекамерой, ноутбуком и т.д.); 
Совместим с различными мобильными видеофиксаторами, в т.ч. с "КАДР-1" и "КАДР- 1"К на базе ноутбука со специальным ПО;
Пульт д/у позволяет одновременно управлять 2-мя радарами (например, одним на торпедо, а вторым на заднем стекле автомобиля).

 

2. Радар радиочастотного замера скорости "Беркут". Легкий, компактный, малогабаритный прибор.

        

Производство: ЗАО "ОЛЬВИЯ", г. Санкт-Петербург
Рабочая частота: 24050—24250 МГц (K-диапазон) 
Дальность измерений, не менее: 200-800 м (3 режима)
Диапазон измеряемых скоростей: 20 - 250 км/ч 
Время измерения скорости: 0.3 сек, в периоде 1 сек

Особенности:

Удобный, компактный, легко монтируется на панель;
Измерение скорости как во встречном, так и в попутном направлении;
Возможность работы в патрульном режиме;
Выбор цели: самая ближняя или самая быстрая;
Энергонезависимая память;

Радар произведен по технологии трансформации. К нему могут быть легко подсоединены кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В комплекте с рукоятью прибор можно использовать для работы "с руки". В рукоять встроено з/у и АКБ, которая обеспечивает работу "Беркута" в течение 10 часов без подзарядки.

 

3. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Искра-1".

"Искра-1" - это один из самых распространенных радаров на сегодняшний день. Производится с ноября 1997 года. Существуют 3 модификации радара: "Искра-1", "Искра-1D" и усовершенствованная "Искра 1D (lux)", которые не имеют внешних отличий, принадлежность к конкретной модификации определяется по серийному номеру. Помимо этого, существуют: "Искра-Видео 2МД" (измеритель "Искра ДА40"), и "Искра-Видео 2 МР" (измеритель Радис).

 

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон)
Дальность измерений, не менее: 300, 500, 800 м (3 уровня)
Диапазон измеряемых скоростей: 30 - 210 км/час
Время измерения скорости: 0.2 - 1.0 сек 

Особенности:

Селекция целей по направлению движения;
Измерение скорости самой быстрой цели в потоке;
2 режима работы: автоматический из стационарного положения или ручной;
Возможность контроля скорости из движущегося патрульного автомобиля;
Сохранение данных о 2 нарушителях.

"Искра-1" обеспечивает высокую надежность измерений принеблагоприятных погодных условиях, благодаря работе на удвоенной частоте K-диапазона. Измерение скорости производится моноимпульсным способом, который обеспечивает максимальное быстродействие радара - измерение скорости возможно всего за 0,2 секунды. Радар "Искра-1" практически невидим для радар-детекторов (антирадаров) зарубежного производства, неадаптированных под российские условия - они воспринимают короткоимпульсный сигнал "Искры-1" как помеху.

 

4. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Сокол".

Радар "Сокол" представлен в 5 модификациях: "Сокол-1, 2,3, М, С-М".
Работает в устаревшем X-диапазоне, определяет скорость только встречных автомобилей. Радар может измерять скорость как отдельного автомобиля, так и движущегося в потоке на расстоянии до 600 м. Без особых усилий распознается даже самыми простыми радар-детекторами (антирадарами). Радар "Сокол" был снят с производства в 2008 г, но благодаря высокой надежности, простоты в обращении и невысокой стоимости до сих пор используется в России и странах СНГ. В настоящее время на "вооружении" полицейских в России встречается довольно редко, при этом в странах СНГ используется достаточно широко.

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербуг
Рабочая частота измерителя скорости: 10500—10550 МГц (X-диапазон)
Дальность обнаружения: до 600 м
Диапазон измеряемых скоростей: 20 - 250 км/час
Время измерения скорости 0.4 сек

 

5. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Бинар".

Отличительной особенностью радара "Бинар" является наличие 2-х видеокамер, которые обеспечивают параллельную запись дорожной обстановки: общим планом (для широкого обзора дороги и потока автомобилей) и крупным планом (крупное детальное изображение нарушителя скоростного режима с отображением номерного знака на достаточно большом расстоянии). Зафиксированное превышение скорости, подкрепленное двумя видеозаписями значительно упрощают выявление нарушителя и достоверность полученных данных. Радар способен работать в стационарном режиме или во время движения в полицейском автомобиле. 

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 300 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.

 

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС "СТРЕЛКА".

При разработке радарного комплекса "Стрелка" использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. "Стрелка" принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы "Стрелки" базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. "Стрелка" излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе "письмом счастья", отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля. 

                                                             

"Стрелка" способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса "Стрелка": "Стрелка СТ" (стационарный) и "Стрелка М" (мобильный):

                               

Производство: Россия;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.

Обнаружение "Стрелки" - одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

 

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ВИЗИР".

Радар "Визир" - это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

 

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "АРЕНА".

Радарный комплекс "Арена" автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости "в спину"). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

 

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "КРИС".

Фоторадарный комплекс "Крис" выпускается в 2-х модификациях - "Крис С" (стационарный) и "Крис П" (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары "Крис С" также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии "Крис" оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. "Крис П" устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

                               

                                                               

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

 

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "РАПИРА-1".

Радар "Рапира-1" используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии - до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. "Рапира-1" устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля. 

                                             

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 20—250 км/ч.

 

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ЛИСД-2".

Лазерный радар (Лидар) "Лисд-2" представлен в 2-х модификациях: "Лисд-2М" (стандартная модель) и "Лисд-2Ф" (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только "Лисд-2Ф". Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция "Лисд-2" предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки - до 150 м, со штатива - до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева; ООО "НИЦ ИСС";
Длина волны лазера: 800—1100 нм
Дальность измерения: до 400 м; 
Диапазон измеряемых скоростей: 1—200 км/ч.

 

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Амата".

"Амата" - радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар "Амата" максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар "Амата" оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

 

Производство: ЗАО НПП "Техноимпорт", г. Москва;
Длина волны лазера: 800—1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5—280 км/ч.

 

12. РАДАР "РОБОТ".

Радар "Робот", он же "Мультирадар", "Дженоптик Робот", "Йеноптик РОбот", "Jenoptik Robot". Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов "Робот" стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также "Робот" определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. "Робот" может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели "Робота" оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч."Робот" (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких "Роботов" в МО. Сейчас "Робота" уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено.  Более половины моделей радар-детекторов "Робота" не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды. 

                         

Технические характеристики:

• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

• Радар: частота 24,1 ГГц

• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

• Температурный диапазон системы: - 40 +60

• Количество фотографий 2.

• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

• Гарантия 1 год.

• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

• Конструктивная возможность переустановки.

 

14. КОМПЛЕКС "Автодория".

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость. Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от "Автодории". К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км. В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). Также в заявлении было указано, что само понятие "средней" скорости, которую определяет "Автодория", не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов "Автодория" очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не  измерение скорости. В московском регионе "Автодория" пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка. Сами по себе "Автодории" достаточно крупные, значительно больше "Стрелок". Безусловно, уже сейчас сформированы базы по "Автодории", которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов. 

 

Производитель: ООО "Автодория", г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.